Доступная среда
НОЦ «АВТех» осознает свое общественно значимое место среди многогранного сообщества создателей информационного и технологического обеспечения для федеральных и региональных программ, направленных на модернизацию экономики страны и внедрение научного прогресса и высоких технологий в различные отрасли промышленности, что невозможно без создания доступной образовательной среды.
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ко всем электронным образовательным ресурсам, предлагаемым НОЦ «АВТех», предоставляется на БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ основе. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют безбарьерный доступ как в само здание бизнес-центра, где располагается образовательная организация, так и в любое помещение НОЦ «АВТех».
При реализации программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в НОЦ «АВТех» создаются условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение слушателями образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения слушателей.
Благодаря Интернету и новым формам обучения, теперь есть возможность обучаться, прослушивать лекции, участвовать в тренингах в онлайн режиме, не выходя из дома. Это экономит время и деньги. Актуальность современных форм повышения квалификации в условиях динамичного развития образования предопределяет поиск эффективных средств телекоммуникационного взаимодействия, обеспечивающих непрерывность профессионального развития, гибкость и мобильность подготовки современных специалистов. Одним из таких средств, получивших в последнее время распространение в образовательной практике, являются вебинары. Главная особенность вебинаров – интерактивность, возможность демонстрировать, отдавать, принимать и обсуждать информацию. Преимущества вебинаров:
-
1. Экономия средств на обучение
Во-первых, стоимость онлайн-обучения гораздо ниже по сравнению с открытыми семинарами и тренингами. Во-вторых, не нужно тратить деньги на проезд, гостиницу и питание. Затраты на организацию учебного процесса также минимальны: все, что нужно – это персональный компьютер, подключенный к сети Internet, колонки и, при необходимости, веб-камера. В-третьих, есть и бесплатные вебинары.
-
2. Возможность интерактивного участия.
Участники вебинара могут увидеть презентации, видео, рабочий стол лектора точно так же, как если бы находились в лекционном зале. Можно задать свой вопрос лектору в чате и получить рекомендацию по конкретной ситуации, участвовать в опросах и голосованиях, обмениваться с коллегами мнением относительно выбранной темы в чате, дать и получить совет
-
3. Для вебинаров не существует границ и расстояний.
Участвовать в вебинаре можно, находясь в любом месте – на работе, в командировке, на отдыхе, дома. Можно слушать лектора, который находится в другом городе или даже в другой стране.
-
4. Экономия времени.
Технология вебинаров предполагает обучение короткими сессиям: обычно от 1 до 3 часов. Не надо тратить время на проезд до офиса обучающей компании, на командировки, перелеты, переезды и гостиницы. То есть, с помощью вебинаров можно учиться практически без отрыва от работы.
-
5. Вебинар является эффективным способом обучения людей старшего поколения, лиц с ограниченными возможностями, а также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Подводя итог, можно констатировать, что организация сети БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ высокопрофессиональных ВЕБИНАРОВ по актуальным вопросам современных научно-практических знаний в области химии, биологии, генетики для самого широкого круга СПЕЦИАЛИСТОВ в любой точке Российской Федерации безусловно способствует преодолению имеющегося информационно-образовательного и информационно-территориального неравенства и обеспечения доступной среды на пути к созданию информационного общества и социальной адаптации к нему самых широких слоев населения, включая лиц из отдаленных регионов, лиц с ограниченными возможностями, лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и людей старшего поколения.